Окунькова Татьяна Михайловна 77/9888

Московская коллегия адвокатов "Последний дозор"

Имеет два высших образования: педагогическое и юридическое.
Окончила Курский государственный университет, Юго-Западный государственный университет. Юридический стаж с 2004 года.
Адвокат специализируется в области гражданского законодательства:
жилищные споры, в том числе защита жилищных прав военнослужащих;
споры в области долевого строительства, связанные с признанием права собственности на незавершенный строительством объект;
споры по договору строительного подряда;
споры о взыскании задолженности по договорам;
споры по договорам инвестирования в строительство;
споры о правах на недвижимое имущество;
споры по договорам поставки, подряда, купли-продажи и др.;
сложные семейные споры, связанные с определением места жительства несовершеннолетних детей, определением порядка общения с ребенком, разделом имущества супругов;
наследственные споры;
споры, возникающие из договорного права, в том числе о признании сделок недействительными;
земельные споры;
споры, связанные с членством в СНТ, в том числе оспаривание решений общих собраний членов СНТ, взыскание задолженности по членским и целевым взносам с наследников;
дела об оспаривании решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления.
Адвокат Окунькова Т.М. представляет интересы доверителей во всех судебных инстанция, исполнительном производстве, а также на стадии досудебного урегулирования споров.
Участвует в уголовном судопроизводстве и на стадии предварительного следствия.

Участие в судебных процессах: известно участие в 13-и судебных процессах (в 2-х процессах по гражданским делам, 3-х процессах по наследственным делам , 1-м процессе по семейным делам, 1-м процессе по делам об исполнительном производстве, 1-м процессе по земельным делам, 5-и процессах по имущественным делам)

Количество дел: 2

Регион: Москва

Пример судебного решения с участием адвоката Окуньковой Татьяны Михайловны

Пример судебного решения с участием адвоката Окуньковой Татьяны Михайловны

I инстанция – Яблоков Е.А.
II инстанция - Пильгун А.С., Шипикова А.Г., Кочергина Т.В. (докладчик)

Дело №88-20493/2020

Уникальный идентификатор дела 77RS0027-01-2018-013999-77

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 октября 2020 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Матушкиной Н.В.,
судей Патронова Р.В., Курчевской С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнов А.В. к Главному управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве о признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании произвести расчет размера компенсации единовременной социальной выплаты, обязании обеспечить жилым помещением в порядке очередности согласно реестру граждан - получателей единовременной социальной выплаты (номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2-1584/2019)
по кассационной жалобе Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве на апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года.
Заслушав доклад судьи Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Матушкиной Н.В., объяснения представителя Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве Погодиной Е.В., поддержавшей доводы жалобы, Смирнов А.В. и его представителя Окуньковой Т.М., возражавших против доводов жалобы,
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Смирнов А.В. обратился в суд с иском к ГУ Росгвардии по Москве с требованием о признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании произвести расчет размера компенсации и единовременной социальной выплаты, обязании обеспечить жильем в порядке очередности согласно реестру граждан-получателей единовременной социальной выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что он является капитаном полиции, был уволен из органов внутренних дел по выслуге лет дающей право на получение пенсии, что подтверждается выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве», в соответствии с пунктом 4 пасти 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, выслуга лет Смирнова А.В. составляет 26 лет 1 месяц 18 дней. В ДД.ММ.ГГГГ года Смирнов был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, однако, право предусмотренное действующим законодательством на получение единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилья, истцом не реализовано до настоящего времени. На период постановки на учет и по настоящее время его семья состоит из одного человека, т.к. ДД.ММ.ГГГГ брак, зарегистрированной между ним и Заморудевой Е.И. прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка №. Сын истца - Смирнов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по соглашению родителей зарегистрирован и проживает с матерью - Заморудевой Е.И. Таким образом, истец Смирнов А.В. считает, что он вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилья исходя из общей площади предоставления жилья, а именно в 33 кв.м. Кроме того, истец указал, что на период прохождения военной службы и по настоящее время зарегистрирован и проживает по месту жительства своих родителей по адресу: <адрес>, в квартире общей площадью 58, 9 кв.м. Собственником указанной квартиры является его мать - Смирнова Н.Н. В настоящее время в указанной квартире проживают и зарегистрированы по месту жительства мать истца - Смирнова Н.Н., брат истца - Смирнов Д.В., а также племянник истца - Смирнов Д.Д.
Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 марта 2019 г. в удовлетворении исковых требований Смирнов А.В. к ГУ Росгвардии по Москве о признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании произвести расчет размера компенсации и единовременной социальной выплаты, обязании обеспечить жильем в порядке очередности согласно реестру граждан - получателей единовременной социальной выплаты отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 августа 2019 года решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 26 марта 2019 г. оставлено без изменения.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12 декабря 2019 года апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 августа 2019 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей предусмотренных гл. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Исковые требования при этом Смирновым А.В. были уточнены.
Истец просил признать за ним право на получение единоверной социальной выплаты для приобретения на строительства жилья. Восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья с даты постановки на жилищный учет ДД.ММ.ГГГГг., составом семьи - 1 человек, исходя из расчета площади 33 кв.м. Обязать ГУ Росгвардии по Москве произвести расчет размера компенсации единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья. Обязать ответчика произвести единовременную социальную выплату для приобретения строительства жилья в порядке очередности согласно реестру граждан - получателей единовременной социальной выплаты.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года решение суда отменено, принято новое решение, которым постановлено: «Исковые требования Смирнов А.В. ГУ Росгвардии по Москве удовлетворить частично. «Восстановить Смирнов А.В. в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья с ДД.ММ.ГГГГ и определить потребность из расчета на 1 (одного) человека 33 кв.м. Признать за Смирнов А.В. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья исходя из потребности на 1 (одного) 33 кв.м. Обязать ГУ Росгвардии по Москве произвести Смирнов А.В. единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилья исходя из очерёдности, согласно реестра граждан- получателей единовременной социальной выплаты. В остальной части исковых требований Смирнов А.В. - отказать.»
В кассационной жалобе представитель Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве Покрашенко И.В. выражает несогласие с судебными постановлениями, считает, что они вынесены с нарушением норм материального права и процессуального права, судом неправильно оценены доказательства. Указывает, что суд не учел того факта, что истец, состоя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не сообщил о наличии у него жилого дома в собственности в Тульской области, соответственно, скрыл факт улучшения жилищных условий. Демонтаж (переоформление) данного жилого дома истцом нельзя рассматривать в его пользу как нуждаемость в улучшении жилищных условий.
На кассационную жалобу поступили возражения представителя Смирнова А.В. – Окуньковой Т.М., в которых она просила оставить обжалуемое апелляционное определение без изменения. Указала, что в 2014 году истец получил в порядке наследования по завещанию земельный участок в СНТ «»Приозерье» в Тульской области, категория земель- сельхозназначение, на котором стояло незарегистрированное некапитальное строение, предназначенное для хозяйственных нужд. Данные обстоятельства никак не влияют на жилищные права истца. ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией было принято решение № о признании жилого дома садовым. Таким образом, истец не совершил никаких действий по ухудшения жилищных условий.
Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам ст. 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, законность судебных постановлений, принятых судом апелляционной инстанции, кассационный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. Оснований, предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены апелляционного определения в кассационном порядке не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ФГКУ У ВО ГУ МВД России по г. Москве № капитан полиции Смирнов А.В., командир взвода 6 роты полиции 7 полка полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 (одного) человека, что подтверждается протоколом №, очередь №.
На момент постановки на учет, истец Смирнов А.В. был зарегистрирован в муниципальной собственности в отдельной 3-х комнатной квартире, общей площадью 58,9 кв.м., из которой жилая составляет 43,9 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
В указанной квартире зарегистрировано 4 человека, а именно: отец Смирнова А.В. - Смирнов В.С., мать - Смирнова Н.Н., брат - Смирнов Д.В., племянник - Смирнов Д.Д.
Как следует из Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223, - при постановке Смирнова А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, произведен следующий расчет полагаемой истцу выплаты, путем определения ее размера в квадратных метрах: 33,00-11,78 = 21,22, где 33,00 - норма предоставления площади жилого помещения при поставке на учет 1 (одного) человека; 11.78 -1/5 доли истца, занимаемая им в муниципальной собственности (58,9:5 = 11,78); 21,22 - размер выплаты положенной истцу в кв.м.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 в Российской Федерации создана Федеральная служба войск национальной гвардии. В структуру Федеральной службы войск национальной гвардии включена вневедомственная охрана, которая ранее входила в состав Министерства внутренних дел.
Так, вместо ФГКУ УВО ГУ МВД России по Москве, образовано ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве».
Из п. 15 Указа следует, - лица, ранее проходящие службу в МВД РФ, переводятся в федеральную службу войск национальной гвардии только с их согласия.
Истец Смирнов А.В. с согласия переведен в ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве», т.е. в федеральную службу войск национальной гвардии.
Согласно п. 16 Указа, - за лицами, переведенными в федеральную службу войск национальной гвардии сохраняется право на включение в список очередников по новому месту службы, с даты поставки на учет, по прежнему месту службы.
Во исполнение данного пункта в ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» создана новая жилищная комиссия по принятию на соответствующий учет сотрудников.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, для реализации своего права на включение в список очередников войск национальной гвардии, Смирнов А.В. в 2017 году подал новое заявление по правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 на момент подачи такого заявления. Одновременно с этим заявлением, истцом подано заявление о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты в системе МВД РФ, поскольку он переведен в федеральную службу войск национальной гвардии.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол №, очередь №) капитан полиции Смирнов А.В., командир взвода 6 роты полиции 7 полка полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России по городу Москве принят на учет на получение единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 (одного) человека. Дата поставки на учет по прежнему месту службы сохранена, - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, - с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет для получения ЕСВ, сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, осуществляется - в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии - в Главном управлении Росгвардии по городу Москве.
Распоряжением Главного управления Росгвардии по городу Москве от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, истец Смирнов А.В. принят на учет. Дата постановки на учет сохранена, - ДД.ММ.ГГГГ.
Смирнов А.В. подал новое заявление по правилам установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на момент подачи такого заявления.
Одновременно с этим заявлением, истцом было подано заявление о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты в системе МВД РФ, поскольку он был переведен в федеральную службу войск национальной гвардии.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением жилищной комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения I (протокол №, очередь №) капитан полиции Смирнов А.В., командир взвода 6 роты полиции 7 полка полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России по городу Москве был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 (одного) человека.    
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет для получения ЕСВ, сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, осуществляется - в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии - в Главном управлении Росгвардии по городу Москве.
Распоряжением Главного управления Росгвардии по городу Москве от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, истец Смирнов А.В. был принят на учет.
Дата постановки на учет по-прежнему сохранена, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Распоряжения Главного управления Росгвардии по городу Москве от ДД.ММ.ГГГГг. №-Р были внесены изменения в расчет потребности в жилой площади Смирнова А.В. и определили потребность из расчета на 1 человека 33 кв.м.
Распоряжением Главного управления Росгвардии по городу Москве от ДД.ММ.ГГГГг. №-р Смирнова А.В. сняли с учета очередников Главного управления Росгвардии по городу Москве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование принятого решения комиссия указала, что при рассмотрении материалов учетного дела Смирнова А.В., не был учтен факт отказа Смирнова А.В. в 2014г. от участия в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, которое было предоставлено по ордеру № серия от 17.12.1973г. Смирнову А.В. в составе семьи: отца Смирнова В.С. и матери - Смирновой Н.Н., ответственным квартиросъёмщиком помещения является Смирнов В.С.
На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГг. Смирнова Н.Н. является единственным собственником данного жилого помещения.
Судом установлено, что Смирнов А.В. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных силах, в органах внутренних дел проходил службу с ДД.ММ.ГГГГ Уволен из органов внутренних дел по выслуге лет дающей право на получение пенсии, что подтверждается выпиской из приказа от 29.12.2016г. № л/ч ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Москве" в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 ФЗ от 30.11.2011г. № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ". Выслуга лет истца в календарном исчислении на 30.12.2016г. составляет 26 лет 1 месяц 18 дней.
Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Смирнову А.В. не предоставлялась.
В настоящее время зарегистрирован в отдельной 3-х комнатной квартире общей площадью 58.9 кв.м., жилой - 43.9 кв.м по адресу: <адрес>, где еще зарегистрировано 4 человека: отец Смирнов В.С., мать Смирнова ЕШ., брат Смирнов Д.В., племянник Смирнов Д.Д.
В мае 2013г. принималось решение о принятии на получение единовременной социальной выплаты Смирнова А.В. в составе 1-го человека, в квадратных метрах=3 3.0-11.78=21.22.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол заседания Жилищной комиссии ГУ Росгвардии по г.Москве, а именно в расчете потребности в жилой площади Смирнова А.В. и определили потребность из расчета на 1 человека 33 кв.м. При этом было Жилищной комиссией было установлено, что при расчете ранее комиссия учитывала тот факт, что Смирнов А.В. зарегистрирован по месту жительства в муниципальной собственности в отдельной 3-х комнатной квартире общей площадью 58.9 кв.м., жилой - 43.9 кв.м по адресу: <адрес>, где еще зарегистрировано 4 человека и обеспеченность Смирнова А.В. общей площадью жилых помещений составляет - 11.78 кв.м.
Данная квартира является кооперативной, какая-либо доля собственности в этой квартире у Смирнова отсутствует.
Собственником указанного жилого помещения является мать Смирнова А.В.- Смирнова Н.Н.
Принимая решение о снятии Смирнова А.В. с очереди по улучшению жилищных условий в связи с отказом от приватизации в 2014 году, ответчик не учёл, что это обстоятельство не может являться основанием для снятия его с очереди по улучшению жилищных условий.
Изначально, жилищной комиссии эти обстоятельства были известны при принятии решения о расчет компенсации на 1 человека - 33 кв.м.
Регистрация ДД.ММ.ГГГГ Смирновым А.В. дома (40 кв.м.) в Тульской области доставшегося ему по наследству, также не может являться основанием для отказа в восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий поскольку согласно выписки из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области назначение садового дома 40 кв.м. указано как нежилое.
Согласно пояснениям Смирнова А.В. он действительно в наследство получил земельный участок на котором стоял старый дом который он снёс и построил щитовой летний дом площадью 40 кв.м, не предназначенный для круглогодичного проживания, без водоснабжения как холодного, так и горячего, без отопления.
Выписка представленная Истцом надлежащим образом заверена.
К выписке представленной стороной ответчика судебная коллегия относится критически, поскольку она не соответствует требованиям Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.06.2016г. № 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из ЕГРН от 25.12.2015г. № 975.
При таких обстоятельствах протокол № о внесении изменений в решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол №) и решение Комиссии от 20.06.2019г. (протокол №) в части касающейся внесения изменения в расчет потребности в жилой площади Смирнова А.В. нельзя признать законными. Смирнов А.В. подлежит восстановлению в очереди на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ
Признавая право Смирнова А.В. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья из расчета на 1 человека - 33 кв.м, суд учел, что в соответствии со ст. 4 ФЗ от 19.07.2011г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ; Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел ; (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого ( помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника органов внутренних дел в равных частях членам семьи, а также родителям сотрудника погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №    1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 в случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Указанное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктами 3 - 5 и 7 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 настоящей статьи, а именно 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека, 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек, 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Разрешая спор, по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей предусмотренных гл. 39 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями ст. 4 ФЗ от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" и пришел к выводу, что на основании приведенных выше правовых актов Смирнов А.В. вправе претендовать на компенсацию, исходя из общей площади жилого помещения - 33 квадратных метра.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку суд апелляционной инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права. Выводы суда апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования суда апелляционной инстанции и им была дана правильная оценка.
Доводы кассационной жалобы о том, суд не учел того факта, что истец, состоя на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не сообщил о наличии у него жилого дома в собственности в Тульской области, соответственно, скрыл факт улучшения жилищных условий, также являются не обоснованными.
Суд пришел к правильному выводу о том, что регистрация ДД.ММ.ГГГГ Смирновым А.В. дома (40 кв.м.) в Тульской области доставшегося ему по наследству, не может являться основанием для отказа в восстановлении на очереди по улучшению жилищных условий поскольку согласно выписки из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области назначение садового дома 40 кв.м. указано как нежилое.
Как установил суд, согласно пояснениям Смирнова А.В. он действительно в наследство получил земельный участок на котором стоял старый дом, который он снёс, построил щитовой летний дом площадью 40 кв.м, не предназначенный для круглогодичного проживания, без водоснабжения как холодного, так и горячего, без отопления.
Эти обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, представленная истцом, которая надлежащим образом заверена (л.д.204-206). В выписке указано, что Смирнов А.В. принадлежит нежилое здание – садовый дом площадью 40 кв.м. по адресу: <адрес>».
Таким образом, нежилое здание – садовый дом находится на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Приозерье», получение по наследству нежилого здания не является улучшением жилищных условий.
Ответчик не представил достаточных и достоверных доказательств, что полученное Смирновым А.В. по наследству здание является жилым домом.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой представленных сторонами доказательств.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что оценка всех доказательств, представленных сторонами, судом апелляционной инстанции была произведена полно и всесторонне. Исходя из установленных судом апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, суд правильно применил нормы материального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, которые были предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом судебном постановлении, они, по существу, направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не опровергают правильность выводов суда об установленных обстоятельствах. Выводы суда, содержащиеся в апелляционном определении, не противоречат фактическим обстоятельствам дела, установленным судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, указанных в ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении настоящего спора судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а :

апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи